Каждый учитель, идя на урок, всегда задумывается: «Как бы улучшить процесс подготовки?», «Как сделать урок более эффективным?" Перед учителями немецкого языка, особенно в последние годы, возникла большая проблема. На средней ступени обучения языку, к большому сожалению, падает интерес к предмету и снижается качество знаний, поэтому одна из основных задач учителя – активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить их мотивацию в изучении немецкого языка. В нашей школе преподаётся два иностранных языка. Большинство детей (а, скорее всего их родители) при выборе отдают предпочтение английскому языку, поэтому нужно приложить немало сил для убеждения ребят и их родителей в том, что немецкий язык не менее интересен и необходим в современной жизни. В последние годы все чаще и в большем объеме в образовательные учреждения внедряются новые информационные технологии, которые призваны решать все более возрастающие требования, предъявляемые современным обществом к школьному образованию. И именно они приходят сегодня на помощь творческому учителю для активизации познавательной деятельности учащихся и для повышения мотивации изучения предмета, в частности, немецкого языка. Обучение иностранному языку требует личностно-ориентированного подхода, ведь при личной заинтересованности поддерживать общение и выполнять заданное намного легче, чем в принудительном порядке. Компьютер играет всё большую роль в современном образовании. При наличии новейших технических средств легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению учащихся, появилась возможность рациональнее организовать весь учебный процесс. Следует отметить, что при использовании компьютера на уроках немецкого языка ученик вовлекается в процесс в качестве активного его участника. Информационные технологии дают богатейшую возможность для развития личности ученика, развивают его интеллектуальные и творческие способности, его умения самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Самым же эффективным, по моему мнению, является сочетание традиционных форм обучения с использованием современных информационных технологий, что позволяет развивать интерес не только к языку, но и к культуре страны изучаемого языка. Я считаю, что обучение иностранному языку с использованием компьютера отличается рядом преимуществ: - интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения; - ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура; - индивидуализация обучения; - возможность обеспечения непосредственной обратной связи; - компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок; - объективность отметки; - обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок. Поэтому на всех этапах процесса обучения (при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле) я применяю компьютер для решения нескольких дидактических задач: - предъявление информации в различных формах; - формирование общеучебных и специальных знаний и умений по предмету; - контроль, оценка и коррекция результатов обучения; - организация индивидуального и группового обучения; - управление процессом обучения. В кабинете немецкого языка среди многих ТСО появился и компьютер, поэтому у меня есть прекрасная возможность ежедневно использовать при подготовке и проведении почти каждого урока во 2-11 классах программу MS Power Point. Она стимулирует познавательную деятельность и воображение ученика, способствует развитию у него творческого подхода при выполнении учебных заданий, помогает ученику глубже понять тему урока, а мне - более наглядно представлять материал, эффективно сочетать урочную и внеурочную работу с детьми. Слайды обеспечивают качественно новый уровень предоставления информацию. Звуковое сопровождение, возможность разработки в PowerPoint сюжетов игры оказывают огромное воздействие на эмоциональное восприятие ученика, способствуя более глубокому усвоению учебного материала. Вставка видеофрагментов помогает мне осуществлять межпредметные связи, развивает системное, аналитическое мышление ученика. Кроме того, с помощью презентации можно быстро проводить разнообразные виды контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный. Применяя новые информационно- коммуникативные технологии и вовлекая учеников в проектную деятельность и во внеурочные занятия по предмету, я стараюсь повышать мотивацию изучения немецкого языка. Качественное использование на уроках фрагментов видеофильмов, музыкальных вставок, слайдов, оформление кабинета также развивают эстетическую мотивацию учеников. Для поддержания страноведческой мотивации мне также помогают журналы “Deutschland”, "Juma", "Vitamin.de", "Der Weg" и т.д. Создать ситуацию празднования рождества в Германии, обсудить прелести путешествия по немецкоязычным странам, по Рейну мне помогают видеофильмы на немецком языке. С помощью компьютера я "накопила" большой материал для работы: • тематические мультимедийные презентации для объяснения нового лексического и грамматического материала; • тематические мультимедийные презентации для повторения и проведения контроля усвоения лексического и грамматического материала; • лексические, грамматические и тематические тесты с использованием программы "Test Maker v2.35"; • опорные конспекты; • конспекты уроков и внеклассных мероприятий; • обширный лексико-грамматический дидактический материал для работы в парах, в группах и индивидуальной работы; • материал для проведения итоговой аттестации; • большую коллекцию наглядного материала (рисунков, фотографий) для моделирования различных учебных ситуаций при обучении устной речи и звукового материала (немецких детских песен, классической и современной немецкой музыки) для эстетического оформления уроков и внеклассных мероприятий. Научившись сама работать с компьютером, я стараюсь свои знания по составлению презентаций по изученному и дополнительному материалу, опорных конспектов, по подготовке и оформлению докладов, сообщений и т. д. передать своим ученикам. Сейчас в кабинете немецкого языка накоплен опыт использования информационно-компьютерных технологий не только мой, как учителя, но и моих учеников. За три года они смогли создать прекрасные проекты в виде мультимедийных презентаций, разнообразных эссе и сообщений по многим темам, компьютерные тесты. Назову только некоторые из них: "Мой режим дня", "Расписание уроков" (6 кл.), "Мои летние каникулы", "Германия", "Немецкие города", "Российские города", "Мой родной город", "Защита окружающей среды", "Загрязнение воздуха", "Загрязнение леса", "Загрязнение воды" (7 кл.), "Немецкоязычные страны", "Моя школа", "Путешествие по Германии", (8 кл.), "Средства массовой информации", "Профессии", "Летние каникулы", "Проблемы современных подростков" (9 кл.), ""Гороскоп моей семьи", "Проблемы экологии", "Моя будущая семья", "Чудеса света", "Мой любимый спортсмен" (10 кл.), "Немецкие праздники", "Немецкие писатели", "Мой любимый писатель", "Моя любимая книга", "Немецкие кинорежиссеры", "Мой любимый фильм", "Мой любимый актер", "Немецкие композиторы", "Мой любимый композитор", "Моя любимая певица или группа" (11 кл.) и т.д., которые я использую на уроках как дополнительный материал к учебникам. Из вышеизложенного можно сделать вывод: работа современного учителя невозможна без применения новых информационно-коммуникативных технологий.
Сайт создан в системе uCoz